Основное здание МБОУ Калангуйская СОШ – двухэтажное. На первом этаже здания размещены: кабинет директора, гардероб, кабинет русского языка, кабинет географии, кабинет истории, кабинет биологии, кабинет ИЗО и МХК, кабинет ОБЖ, туалет для девочек, туалет мальчиков, канцелярия, кабинет социального педагога, в цокольном этаже находится столярная мастерская для мальчиков
На втором этаже здания расположены: кабинеты литературы, кабинет информатики, кабинеты математики, библиотека, учительская и методический кабинет, кабинет физики с лаборантской, кабинет химии и лаборантская по химии, актовый зал.
У школы имеется структурное подразделение по адресу с. Антия ул. Центральная, 19. Здание школы одноэтажное, отопление печное, находится в здании. В здание 3 кабинета и два приспосоленных помещения.
Материально-техническая база школы соответствует целям и задачам образовательной организации. Состояние материально-технической базы и состояние здания школы в основном соответствует санитарным нормам и пожарной безопасности. МБОУ Калангуйская СОШ размещена на самостоятельном благоустроенном земельном участке, в двухэтажном типовом кирпичном здании, построенном в 1956 году. На территории школы так же находится здание начальной школы, в котором 5 кабинетов, спортивный зал, столовая, туалеты, медпункт. Еще одно здание это здание трудовых мастерских для девочек и здание котельной с гаражом.
В структурном подразделении с Антия имеется 2 учебных кабинета, комната военной славы. Уроки физкультуры в структурном подразделении с Антия проходят в приспособленном помещении.
Территория школы по периметру ограждена забором. Въезды и входы на территорию школы не имеют твердого покрытия. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Школа рассчитана на 450 мест, фактически обучается 200 учащихся. Занятия проводятся в 1 смену.
Здание имеет автономное отопление, холодное централизованное водоснабжение, канализацию от столовой, для туалетов выгребные ямы. Вентиляция в школе приточно-вытяжная, проветривание помещений осуществляется через форточки и фрамуги.
В школе имеется необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Классы оборудованы ученической мебелью (разноростовая мебель). Учащиеся первой ступени обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом; второй ступени – по классно-кабинетной системе. Площадь кабинетов от 36 кв.м до 54 кв.м.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет химии: с лаборантской. В кабинете имеется компьютер, мультимедийный проектор, экран. В кабинете и лаборантской установлена раковина с холодной водой.
Кабинет информатики: По периметру оборудовано 10 рабочих мест с ВДП на базе плоских дискретных экранов и рабочее место учителя. Мебель: специальные столы, стулья. В центре кабинета для проведения теоретических занятий установлена ученическая мебель. В кабинете имеется мультимедийный проектор, аудиторская доска, экран.
Мастерская столярная: Оборудование: деревообрабатывающий станки, токарный станок, сверлильный станок, циркулярная пила, верстаки столярные и слесарные, шлифовальная машина, шлифовально-заточный станок, точило электрическое, электро-лобзик, электро-рубанок, электро-шуруповерт, станок лобзиковый , ножницы по металлу, приборы для выжигания, наборы для конструирования, наборы для выпиливания лобзиком, набор инструментов для резьбы по дереву, набор слесарных инструментов Установлены шкафы для хранения инструментов.
Кабинет технологии для девочек: Оборудование: компьютер, мультимедиа/проектор, экран, швейные машины, оверлок, манекен, столы производственные, обеденные зоны, свч печи, электроплита, кухонный комбайн, наборы кухонных принадлежностей, утюг, доска гладильная, чайник электрический. Для теоретических и практических занятий в кабинете технологии установлена ученическая мебель.
Библиотека с книгохранилищем: столы на 10 человек, 1 рабочий стол. Библиотека оснащена компьютером, принтером, художественная и методическая литература, учебники. Это также является большим подспорьем в обеспечении информационно-библиографического обслуживания пользователей.
Столовая расположена в здании начальной школы, имеет отдельный вход. В состав помещения входит: обеденный зал. Оборудован 6-местными столами, лавочками на 60 посадочных мест. Перед залом установлены 4 раковины для мытья рук. Помещение кухни включает в себя раздаточную, кладовая для сухих продуктов, моечная столовой и кухонной посуды. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.
Медицинский кабинет расположен в здании начальной школы, имеет отдельный вход, кабинет имеет лицензию. В состав входят смежные кабинеты: медицинский и процедурный . Оборудование: весы; ростомер; медицинский столик-2; холодильник; кушетка-1; тонометр; шины, шкафы канцелярские, шкаф для медикаментов, письменный стол. Установлен умывальник для мытья рук .
Начальная школа 4 кабинета : кабинеты оснащены компьютером, мультимедиа/проектором, экраном. В кабинете имеется компьютер, мультимедиа/проектор, интерактивная доска, принтер, интерактивные пособия по всем предметам начальной школы, набор муляжей для рисования, дидактические пособия по окружающему миру.
Сведения о наличии оборудованных кабинетов
Учебные кабинеты: в школе 15 учебных кабинетов, в том числе 1 кабинет информатики. Некоторые кабинеты оснащены компьютерами , мультимедиапроекторами, настенными экранами. Всего в школе компьютер – 35 шт., ноутбук – 4 шт. мультимедиа – 7 шт., экран – 7 шт., принтер – 8 шт., интерактивная доска – 1 шт., специализированные кабинеты – 1 шт., видеокамера – 1 шт., МФУ – 2 шт.
Ежегодно в период текущего ремонта школы проводится косметический ремонт школы: побелка стен, покраска полов коридоров и кабинетов.
Условия медицинского обслуживания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: организовано в медицинском кабинете школы на основании договора с МУЗ КУБ. График работы медицинского кабинета с 9.00 до 13.00. Прием осуществляет фельдшер
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационных сетям:
В МБОУ Калангуйская СОШ заключен договор на оказание услуг связи (интернет) с ПАО «Ростелеком».
МБОУ Калангуйская СОШ подключена к ЕСПД в рамках исполнения Государственного контракта (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNumber=1771047437522000006 ГК № 0410/151 от 30.12.2021 ).
В здании школы кабинеты подключены к сети Интернет .
Официальный сайт школы имеет версию сайта для слабовидящих.
Использование педагогами ИКТ способствовало вхождению ОУ в проект «Сетевой город».
Уроки с использованием компьютерных технологий проводятся по информатике, физике, русскому языку, литературе, в начальной школе (русский язык, математика, чтение, окружающий мир), искусство, ОБЖ.
Объекты для проведения практических занятий: в школе имеются столярно-слесарная мастерская, кабинет технологии для девочек, лаборатории при кабинетах физики, химии. Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, физики.
Библиотека расположена на 2 этаже здания школы. Работает ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 9.00 до 14.00. Оснащена мебелью, техническими средствами: 1 компьютер, 1 принтер.
Фонд литературы насчитывает около 9 000 экземпляров, из них методическая литература -20 экземпляров, художественная литература 3 200 экземпляров, обеспеченность учебниками — 95%.
Объекты спорта: в школе имеется 1 спортивный зал, который оснащен инвентарем и спортивным оборудованием . В спортивном зале имеются 2 раздевалки. В школе имеется спортивная площадка с элементами полосы препятствий, футбольное поле, летняя волейбольная и баскетбольная площадка
Условия охраны: охрана осуществляется сторожами МБОУ Калангуйская СОШ.
Охрана обеспечивается по следующему графику работы:
- рабочие дни с 18.00 до 08.00;
- выходные и праздничные дни — 24 часа (сутки).
Система безопасности обеспечена 8 внутренними и 6 наружными камерами видеонаблюдения.
Заключен договор с ИП. Долгополов п. Ясногорск на плановое техническое обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации.
Для обеспечения безопасности пребывания детей и сотрудников в школе смонтирована и исправно функционирует автоматическая пожарная сигнализация с выходом на 01. Средства огнетушения и электробезопасности имеются в достаточном количестве в соответствии с требованиями проверяются, ремонтируются или подлежат замене.
Организация питания
Организация питания возлагается, по согласованию с учредителем. Питание учащихся осуществляется в столовой школы, где имеются также помещения для приготовления пищи и хранения продуктов.
Учащиеся школы из малообеспеченных семей питаются бесплатно.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Организация питания обучающихся осуществляется Учреждением на базе школьной столовой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти, органами местного самоуправления. Ответственность и контроль за организацией питания в Учреждении возлагается на Учреждение в соответствии с Положением об организации питания.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды средств обучения и воспитания
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные формы учебников (ЭФУ)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В школе имеются необходимые средства обучения и воспитания
Условия для получения образования детьми
с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
в МБОУ Калангуйская СОШ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
-школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
-прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
-по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
-вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
-в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолог и социальный педагог;
-для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
-в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
-в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
-организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами участковой больницы и районной больницы.
-особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;
Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
-при школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
-собственной парковки у школы нет, есть возможность поставить личный транспорт вдоль дороги, расположенной у ворот учреждения. В зоне стояния транспортных средств не предусмотрена парковка для инвалидов.
— Специально оборудованные учебные кабинеты: 0.
— Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 0.
— Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 0.
— Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 0.
— Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеются учебники для обучающихся с ОВЗ.
— Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: отсутствует.
-Специальных условиях питания: предоставляется 2х-разовое питание.
-Специальные условия охраны здоровья: нет.
-Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: нет.
-Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: нет.
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями
№п/п |
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе |
1. |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
В школе в 2020-2021 учебном году обучающихся с ограниченными возможностями обучаются15 учащихся (ОВЗ), с инвалидностью 6 учащихся |
2. |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
Обучающимся школы при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу. |
3. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. |
4. |
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование |
В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются. |
5. |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
В случае необходимости эти услуги предоставляются. |
6. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
В случае необходимости групповые и индивидуальные коррекционные занятия могут быть предоставлены с привлечением стороннего психолога. |
8. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусматривается: — возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; — работа с семьей обучающегося; — методическая работа с учителями; — организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. |
В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.